вторник, 22 апреля 2008 г.

Лицензионное программное обеспечение

Всю свою сознательную жизнь использовал программное обеспечение исключительно ворованное. Да-да, ворованное, нужно вещи называть своими именами. Я не помню когда я в первый раз увидел компьютер, это было в школе, позднее я увидел именно IBM PC совместимый компьютер, и мало того, я получил возможность бесконтрольно его использовать, я учась в колледже, устроился на работу в ВЦ колледжа, лаборантом. Вот значит компьютер, вот значит локальная сеть, во значит открывался новый мир, и открылся он мне так, что я стал ITишником, познавая специальность электронных измерительных систем. После суеты вокруг дела Поносова, все резко захотели легализовать свой софт, наша компания в том числе. Стали решать, какие редакции софта заказывать, все время использовались исключительно про, энтерпрайз и ультимейт эдишоны, значит редакция стандарт - наш выбор. Ведь действительно, большинство пользователей до сих пор в ворде выравнивание пробелами делает, про реверс инжиниринг в визио я воще молчу. Закупив вагон софта, положили на полочку. Тут у меня пришло время переставлять машину, и решил я сделать все относительно буквы закона, тобишь исключительно купленное, а что не купленное, то исключительно распространяемое по свободным лицензиям. И что я вам скажу, ве прекрасно вышло, всем программам, которые я обычно пользовался, я нашел бесплатные альтернативы. Писалка, качалка, архиватор все есть, пришлось поискать все конечно, поломаться, привыкая к новому интерфейсу, взвесить заново потребность в тех или иных функциях, все рабочее место готово. Грешен, фотошоп оставил, изредка, раз в пару месяцев, приходится ретушировать бланк с печатью, или фотку какую, рутинные задачи по обработке фоток с фотика, кадрирование, гамма все тоже бесплатным софтом. Если ночами плохо спите - выход есть!